Саратовские парапланеристы   Четверг, 21.09.2017, 04:27
Приветствую Вас Гость


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: lehali, Lelik 
Форум Саратовских Парапланеристов » ФОРУМ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ САРАТОВА » PARA-FORUM » Подводные камни обучения
Подводные камни обучения
ZodchijДата: Четверг, 15.09.2016, 19:33 | Сообщение # 1
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
3351Сергей Мухин [karamartar3232]   (Вчера 20:51)
Ребята, чё-то как чайник я весь киплю и малость недопонимаю, разъясните пожалуйста! Алена пишет, что занималась с Клёповым, я посмотрел его расценки, на мой взгляд это барыга, а не спортсмен. 30 тыс за начальный курс!!! Но за 14 занятий обучить невозможно, это у каждого индивидуально! Или кто-то не согласится? Поэтому когда Алена пишет, что ей осталась сущая фигня - пара занятий, я чувствую себя дураком, потому, что чем больше занятий, тем больше вопросов! Может я один такой? И потом, Алена, зачем ездить учиться на Юцу, если у нас полно ребят, которые научат, подскажут, помогут! Валера, сенсей! Да я тебя на руках носить буду, когда ты приземлишься, после такого письма Алены!)))
Ответ: Сергей, я попробую Вам ответить. 30 тыс. рублей это средняя цена за обучение по России! Кто барыга , а кто спортсмен - не Вам судить (тем более мы говорим о инструкторской деятельности). За 14 летных дней навыкам по базовому курсу могут легко научиться большинство пилотов со средней пряморукостью (если конечно курсант не приезжает на горку на один-два часа и при этом еще и сачкует... так можно вообще никогда ненаучиться). ... Андрей

(нежно погромыхивая доспехами тефтонского рыцаря, с открытым забралом появляется Роман  )
Привет, Андрей! Привет, Сергей! А также привет всем читающим ветку. Сергей, Вы не один в своём мнении. Отчасти поддерживаю, что обучение индивидуально. Тупых и бесталанных людей, по-моему убеждению, нет. Просто одному надо один раз объяснить и показать, а другому два, а то и три раза. Поэтому базовое обучение в среднем от 7 до 21-го летного дня. Базовое. В эти дни очень важна поддержка и наставления инструктора. Вопрос цены обучения, как и все в парапланеризме, думается, привязан к евро. Сия европейская валюта скакнула за последние пару лет - вот и результат в рублях. Сергей, не совсем понял Ваше последние предложение в посте про переноску кого-то на руках, но с Алёной аккуратней? В профиле написано Алёна - мужчина. Дабы каких оных конфузов не приключилося...)))
Андрей? Пара вопросов к тебе? В своих утверждениях количества дней и цены за обучение ты, соответственно, подразумеваешь это: http://sarsla.org/publ....-1-0-60 ???
И насчет сачкования, мне кажется, несуразность. Курсант, который действительно хочет летать, не будет на горке в карманный бильярд играть.)))
(с уважением, Роман)
Навеяно этим постом!!!!
Тему перенес сюда, т.к. ее участники очень любят поговорить)))


Отвергаешь - предлагай
 
zra160570Дата: Четверг, 15.09.2016, 20:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
"...ее участники очень любят поговорить..."  - это укор, восхищение или зависть? lol wink
 
ZodchijДата: Четверг, 15.09.2016, 20:09 | Сообщение # 3
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
это факт))) не укор - потому что сам люблю поговорить)))

Отвергаешь - предлагай
 
zra160570Дата: Четверг, 15.09.2016, 20:15 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
" В своих утверждениях количества дней и цены за обучение ты, соответственно, подразумеваешь это: http://sarsla.org/publ....-1-0-60 ??? "  --- Так как насчет этого? Хотелось бы услышать твой ответ? В конце-концов это немаловажная часть будущей Саратовской Федерации парапланеристов. Или школа не будет включена в неё?

Сообщение отредактировал zra160570 - Четверг, 15.09.2016, 20:15
 
karamartar3232Дата: Четверг, 15.09.2016, 20:49 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Роман, спасибо за частичную поддержку, я разделяю Ваше мнение, и медведей учат на велосипеде кататься всего за полгода))) И про инструктора я с Вами согласен на 100%!  Но я не понимаю, почему курс обучения должен быть привязан к евро??? Снаряжение - да, но обучение??? Что за дурь? Хотим бабла срубить нахаляву, прикрывшись кризисом? Ну тогда, извините, вы, как я писал, не спортсмены, а барыги! Это их метод! Я не имею ввиду наших ребят, пусть это будут неопределенные лица, которые хотят ободрать новичков. А про перенос на руках, это не про Алену(хотя я думаю, что она просто не поняв зарегалась)))), это про нашего любимого Валеру Ушакова, без которого не было бы ни сайта, ни федерации))) Спасибо ему, что он меня терпит и учит!))) Да, я не могу весь день посвятить подготовке, но это не потому, что я не хочу, а потому, что нет возможности из-за работы! Я 25 лет мечтал подняться в небо, и никто мельче меня возрастом, ростом и весом не может меня упрекнуть в том, что я сачкую!!!
 
ZodchijДата: Четверг, 15.09.2016, 21:21 | Сообщение # 6
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
Что касается цены, то она зависит от многиз факторов, и один из них мастерство и известность инструктора. Когда будущий курсант начинает выбирать школу и инструктора перед ним как на авторынке открывается целое поле разнообразного выбора. И тут очень важно не ошибиться. Индикатором гаратний являются личные спортивные достижения инструктора и достижения выпущенных курсантов. Иначе как угадать насколько компетентен инструктор? Экзамен ему устроить? Так будущий курсант сам еще как свинья в апельсинах в этих, "как его там" парапланах. Но вместе с индикатором растет и цена((( Но можно найти и бюджетные варианты и за меньшую сумму доверить свою жизнь коту в сапогах  мешке. Сергею Мухину повезло он вытащил бонус - опытного инструктора, который за 10лет полетов обучил немало пилотов, т.е. Валеру!!! Но не всем саратовским пилотам повезло с инструктором((( По моему мнению, чтобы из экономичного результата вышел толк (хотя это верно к любому обучению), мало сесть на плечи инструктора свесив ножки, мол "давай телевидение - просвящай", нужно штудировать разные книги и форумы и заваливать инструктора вопросами даже если кажется что все понятно.
Отсюда вытикает вопрос о продолжительности обучения. Мне не хочется делить людей по их пряморукости, потому что помню как учился сам - мне казалось что у меня никогда не получится, но при этом я помню как гонял меня Валера, как я слетывал с горы по семь раз и поднимался пешком, за мной никто не приезжал, как пытался коснуться ухом земли, у меня не получалось, а я пытался, пытался, пытался. Если нет таланта то приходится больше впахивать! 14 летных дней (если ездить на горку по выходным) это минимум два месяца. Если курсант будет выполнять все требования инструктора, то через 14+/-3 занятий сможет летать в динамике, а это уже выходит за рамки КУЛП СД-88. И я подразумеваю не только КУЛП СД-88, есть разные методики. Но если курсант - лентяй, регулярно пропускает тренировки, а на тренировках куча разных отговорок почему он не выполняет упражнения, а еще хуже если у него налюбой счет свое мнение отличное от мнения от всех опытных пилотов и он постоянно спорит, если курсанту лень лишний раз открыть книгу или другой учебный материал и вообще к полетам относится не серьезно, то в лучшем случае что их "запал" в скором времени потухнет... Некоторые такие ученики начинают обвинять своих инструкторов в некомпетентности(((
А вообще, работа инструктором - это огромный труд, часто с отказом от собственных полетов!!!


Отвергаешь - предлагай
 
zra160570Дата: Четверг, 15.09.2016, 21:31 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Андрей, мне было очень интересно твоё мнение! friends
 
ZodchijДата: Четверг, 15.09.2016, 21:59 | Сообщение # 8
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
Я 25 лет мечтал подняться в небо, и никто мельче меня возрастом, ростом и весом не может меня упрекнуть в том, что я сачкую!!
Вот как так получается, что человек который сам неуважительно относится к другим, сам требует уважительного отношения к себе?
Сергей, в своих постах я не указываю на кого-то конкретно, а говорю образно (хотя обычно образы создаются конкретными людьми). Я только рад что Вы пользуетесь любой возможностью, чтобы потренироваться и выкладываетесь на полную. И безусловно что ваши размеры и возраст - это самый весомый аргумент. Не в коем случае я не хотел задеть вашу мечту, к которой Вы так долго шли.


Отвергаешь - предлагай
 
zra160570Дата: Четверг, 15.09.2016, 22:15 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Объясню, почему я заострил внимание на обучении. Не далее как в феврале или марте этого года имел разговор с одним не так давно летающем пилотом. Не саратовским. Дай бох памяти - или с 12-го или с 13-го года летает. Слово-за-слово... Тут он мне заявляет на полном серьёзе - (пишу дословно) - "Ром, инструкторы и нафик не нужны, это тупо обдиралово за мечту летать. Все есть на Ю-Тубе и литературе" (имелась ввиду книга Волкова, мы её в том разговоре упоминали). 
Задал ему вопрос в ответ - мол, а зачем ты своих детей в школу отдал? ведь в учебниках все есть, зачем учителя им? А зачем ты под руководством инструктора, когда-то, учился автомобиль водить? Ответа не получил...
Еще добавлю - сей пилот уже поимел пару травм((( Одну, мелочёвую, связки на голеностопе, другая, серьёзней, что-то с тазобедренным. Как-то так...((( 
P.S. Сергей правильно подметил - чем больше занятий, тем больше вопросов.
 
ZodchijДата: Четверг, 15.09.2016, 22:38 | Сообщение # 10
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
P.S. Сергей правильно подметил - чем больше занятий, тем больше вопросов.
О да!!! Я за это парапланеризм и люблю)) Огромное множество этапов в обучении, а оно не заканчивается после завершения базового курса. Только плохо когда время проходит много, а вопросы остаются все те же (сразу говорю, что говорю не о Сергее, вообще знать его не знаю и о его достижениях в обучении не осведомлен, видел его несколько раз на горке, здоровался), а со временем к старым вопросам прибавляются новые и получается каша.
Вообще задаюсь вопросом: почему много обучающихся (с инструктором или самостоятельно) людей бросают раньше чем начинают вменяемо летать? Пришел к выводу, что из-за длительного обучения, т.е. при отсутствии прогресса, ученик либо остывает, либо попадает в западню, вроде долго летать в динамике и приземляться на склон еще ненаучился, а ходить в гору уже не хочется. (это философский вопрос к размышлению)


Отвергаешь - предлагай
 
karamartar3232Дата: Пятница, 16.09.2016, 18:10 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей , Ты молодец. Ты стремишься к большему, ты хочешь что-то выжать из федерации, что принесет пользу всем нам! Я только за! Делай что надо, я не буду говорить за всех, но я поддержу. Я научусь летать, но это не значит, что я остановлюсь на пилоте выходного дня, время покажет! Но я реально смотрю на жизнь! Да, есть такие люди, которые неуважительно относятся к другим, и такие люди требуют, чтоб их носили на руках, тем более, что они платят за это деньги. Но если ты, Андрей, решил заняться барышничеством, то привыкай, клиент всегда прав..
 
zra160570Дата: Пятница, 16.09.2016, 22:41 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей! Удивительно точная характеристика момента - "...со временем к старым вопросам прибавляются новые и получается каша." (терзаюсь в догадках - когда и где ты подслушал мои мысли? biggrin biggrin biggrin ) Просто про это тоже много думал. Предположу, что почти всех такая "каша" посещала... А может и до сих пор посещает...)))
Вот, навскидку, пример одной моей "каши": Буданиха. Лето. Где-то 2 часа дня. Южный склон. Взлетел. Повернул по склону на запад. Развернулся и опять динамлю по склону к восточной стороне Буданихи. Вдруг, по месту откель ноги растут, как будто сталеварным ботинком стали фигачить... lol Да так интенсивненько, панимаишь, ажно обед из желудка моментально в район аппендикса булькнулся... lol На второй-третьей секунде понял - ёлы-палы...!!  Разгар летнего дня. Пузыри через крыло-стропы-подвеску моему глитеусу привет передают biggrin . Ладно. Летим дальше. Подхожу к изгибу Буданихи "восток-юг". Только на 90 градусов развернулся, чувствую - "лифтует". Да и сравнительно неплохо - 2-2,5 метра вверх! В пузырь влетел, потому как мордой лица ощущаю очень теплый воздух. Понимаю, что околоземные пузыри не бесконечны, цуть-цуть подтормаживаю крыло и тяну от горы на балансировочной с набором. Вижу, пузырь прошел - начало "садить". (потом уже, на земле, подумал - а может крутануть надо было? поопасился в тот момент - склон довольно близко) Делаю еще 90° и иду опять вдоль южака. И вот тут - нааааа тееее...!!! Очень резко просаживает и приходится садиться на склон, метрах в 20 ниже перегиба...((( Где ветер? Где пузырики? Почему так резко просадило на хорошо прогреваемом склоне? (заметь? куча вопросов...)
Потом почти такая же история случилась на той же горке, примерно в такое время, на том же, южном, склоне, при таком же направлении ветра, НО!!! - в этот раз неплохо лифтовало теперь уже на изгибе "юг-запад" Буданихи. Опять куча вопросов и не одного толкового ответа. И так и сяк прикидывал и на бумашке рисовал и в метео и в аэродинамике склонов копался... Не получилось концы с концами связать.((( Тупик....((
Это один из простеньких случаев, который я так и не понял. Как обычно закинул в горшочек с "кашей" - пущщай себе варится)))

По-поводу более-менее научившихся летать и бросающих полеты, думаю, причина не одна. Их может быть пачка. Первое, что приходит на ум: здоровье. Всякие отдышки, сердцебиения, хрумкающие суставы... Проверился у врача - врач не рекомендовал нагрузки - забросил полеты. Второе (и в наше бешеное время, немаловажное) - работа! Работал 5/2, стал работать посменно или вахтами - не стыкуется с другими летунами, компанией, на полёты сгонять. А одному ехать как-то не комильфо.((( Увлечение, все ж, экстремальное. Третье (про себя назвал его "мамкина сиська" - уж не ругайтесь на меня, админы? пожалуйста?) Едут двое-трое на полеты. Один за баранкой. Чо ему остается, кроме как динамить? От жестяного ведра с болтами и фарами на маршрут не улетишь... Наверное постепенно это надоедает, хоть и хочется ну хоть манюсенький маршрутик "покрутить". Опять же причиной завязки с полетами могут быть какие-то семейные-личные дела. (их, ёлы-палы, с годами чот все больше и больше становится sad ). И тут ты опять прав, Андрей. Отсутствие прогресса, апатия и как следствие - завязка с полетами.

Сергей, не думается мне, что из федерации надо что-то "выжимать". Её надо создавать. Обдуманно. Постепенно. По "кирпичику". Надолго. И опять же вопрос оплаты за обучение, в современных реалиях, имеет место быть. По-сути, вы покупаете информацию и нарабатываете начальные навыки в наиболее кратком и проверенном на практике варианте. Не перелопачивая сотни страниц книг. Хотя и в ходе обучения их надо штудировать. Вы же платили за обучение вождению автомобиля? Оплачивали коммерческое высшее образование? (наверное пример неудачный... мы с вами, вроде бы,  одногодки и учились еще при СССР, когда ВУЗы были бесплатными) Размер этой самой стоимости, Андрей понятно обрисовал. Но и я повторюсь: все равно, как-то автоматически, многие инструкторы привязывают это к евро. Весь вопрос в качестве обучения. Можно и оплатить достойно, но не шиша не получить взамен.((( Андрей так же про это упоминал.
 
ZodchijДата: Пятница, 16.09.2016, 23:05 | Сообщение # 13
Летун Космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
Да, есть такие люди, которые неуважительно относятся к другим, и такие люди требуют, чтоб их носили на руках, тем более, что они платят за это деньги. Но если ты, Андрей, решил заняться барышничеством, то привыкай, клиент всегда прав.
Вы о чем вообще???!!! Да занимайтесь как хотите, на личности только не переходите и не говорите к чему мне привыкать!!!! Такое ощущение что это вы мне платите бешенные деньги и я должен терпеть ту чушь, которую вы пишите. Вы направо и на лево называете барыгами людей которых даже в глаза не видели. Откуда вы знаете что я решил??? вы вообще что-нибудь про меня знаете??? И будь вы хоть принцем английским, я бы никогда не взялся вас учить!!! Я бы никогда вам не написал бы и не ввязался бы в очередной глупый спор, просто не хочу чтобы из-зи одного невежды у девушки (и других людей) сложилось полохое мнение обо все саратовских парапланеристах. Есть такая поговорка береги честь с молоду (это обо всем саратовском парапланерном обществе). За наши слова в ответе не только мы сами, но и все общество в котором мы живем!


Отвергаешь - предлагай
 
valeriyДата: Суббота, 17.09.2016, 13:25 | Сообщение # 14
Адмирал Ушаков
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Репутация: 2
Статус: Offline
Всем Здравия! Меня упомянули, обязан отписаться! Я далеко не сенсей, но все равно спасибо за хорошее мнение. Да научиться летать можно быстро и при том самостоятельно, все зависит от предварительных знаний, опыта, здоровья и конечно благоприятной погоды. У нас многие летают самообучаясь (и я в том числе), к сожалению через череду ошибок и травм! Чего можно было бы избежать прислушиваясь к добрым советам более опытных товарищей или инструктора. Если у инструктора обучение полетам бизнес, то он на это как то должен жить сам, и стоимость оборудования оправдывать. Отсюда и расценки. При хорошей погоде и регулярных занятиях считаю можно за десять дней получить достаточно информации и начать летать, дальше самообучаться. В свое оправдание могу сказать, что обучаясь у меня, может затянуться процесс так как я работаю и не всегда совпадают мои возможности, возможности курсанта и погодные условия. Моя цель помочь в обучении желающим, что бы избежать самообучения, серьезных травм и разочарований на начальном этапе. Валерий Ушаков. Не сразу заметил перенос темы...

Добавлено (17.09.2016, 13:25)
---------------------------------------------
Допишу... Слово "барышничество" режет слух! А личное время? А стоимость затасканного по камням и колючкам оборудования? Вы меня извините... лично я готов обучать за даром всех желающих и не имущих! А Андрей уже ПРОФИ и может обучать, это со 100% уверенностью утверждаю. В пример тем ребятам которые обучали, а сами плохо летали!

 
karamartar3232Дата: Суббота, 17.09.2016, 14:08 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, извините пожалуйста, я совершенно не хотел и не собирался переходить на личности! Лично о вас я самого положительного мнения! И во всех постах я прямо говорю - наши парапланеристы летают для  себя, радеют за развитие парапланерного спорта, а не ради коммерции!  И я совершенно не знаю, что вы решили, я просто сказал что вас ждет, если вы решите перепрофилироваться в профессионалы! И девушке я написал, что надо было обратиться к нашим ребятам, а не к ставропольским!!! Вы не читаете что ли? Или не понимаете о чем я пишу? Я не обзываю людей, я называю барыг - барыгами, ибо средняя цена по стране -1000 руб за занятие! А ставропольские и краснодарские привыкли оббирать нас, дурачков! Приехал на море отдыхать, плати, ты же знал куда едешь! Это чушь??? Или какую чушь я написал, что вы терпеть не хотите??? 30 тыс за 14 дней! Где еще такие цены??? И это без аренды снаряжения!!!  И к вам бы я сам не пошел учиться ни за какие деньги, уж извините, но не дотягиваете вы до учителя, будь вы даже 50-кратным чемпионом мира... Учителем надо родиться, а не заслуживая какие-то достижения, накручивать цену за свои услуги! Мало знать предмет, надо уметь научить! А вы не умеете сдержать свои эмоции, это не делает вам чести, как будущему руководителю федерации... За ваши слова отвечаете только Вы! А не общество! Не надо перекладывать свою ответственность на других, вы же не политик!))) Невежда, честь с молоду... Стесняюсь спросить, а в армии вы служили?
Да, Роман, мы с Вами находимся где-то в одном промежутке времени рождения,  я не платил за обучение на права, даже мне платили 70 р в месяц за мою учебу, ибо это было СПТУ-3, и я должен было отработать в СПОГА-4 2 года, и за высшее образование я не платил, и опять же мне еще платили, потому что я учился в Саратовском ВВКИУ РВ, и везде я получал какие-то навыки бесплатно, даже тренером ФКСО я стал бесплатно, и поэтому я так же передаю свои знания бесплатно! Я научил ездить на машине 4 человек абсолютно бесплатно! Я подготовил 70 человек на зеленый пояс по каратэ-до  вадо-рю абсолютно бесплатно! Я учил солдат РА всему, что я знаю сам абсолютно бесплатно! И мне непонятно, почему какая-то обезьяна, которую научили бесплатные тренера, решивши вдруг, что она лучше других, начинает собирать за свои услуги деньги? Совесть-то где? Андрей уже не застал этого, и поэтому ему не понять о чем мы))) Да блин, о чем мы спорим?  Летать!  Вот главное!

Добавлено (17.09.2016, 14:08)
---------------------------------------------
Привет, Валера! Как обычно, федерации еще фактически  нет, а дрязги и сплетни уже начались))) И почему-то я стал зачинщиком всех споров, сам того не желая))) Но неприятность эту мы переживем!)))) Спасибо за то, что ты у нас есть!)))

 
Форум Саратовских Парапланеристов » ФОРУМ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ САРАТОВА » PARA-FORUM » Подводные камни обучения
Страница 1 из 212»
Поиск:

Социальные сети
САЙТ ЖИВЕТ


ВХОД НА САЙТ
СТАТИСТИКА
РЕЙТИНГ
rating wind.ru

Рейтинг@Mail.ru
НОВОЕ НА ФОРУМЕ